Примерная матрица первого урока в 2024/2025 учебном году на тему «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!» для учреждений общего среднего образования
Презентация к уроку
Инструктивно-методические письма
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования»
Методические рекомендации по учету организационно-воспитательной работы в классном журнале
Показатели неблагополучия семьи
Инструкция о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы
https://травлинет.рф/ — Ресурс, посвященный профилактике и борьбе с буллингом и травлей
Архив журнала «Кем быть» (материалы для профориентации)
Несколько советов молодому классному руководителю
Национальный институт образования рекомендует:
- Инструкция о проведении воспитательной работы педагогическими работниками во внеучебное время с обучающимися (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 332 от 22.09.2022)
- Планирование воспитательной работы в классе и ее учет
- Рекомендации по организации деятельности классного руководителя
- Примерная структурная модель ведения документации регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования
- Методические рекомендации: «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
- Методические рекомендации по проведению республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреж-ениях образования
- Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 227 от 03.08.2022)
- Обеспечение безопасности при организации воспитательной работы во внеучебное время
- Закон «Аб дзяржаўных сімвалах Рэспублікі Беларусь»
- Рэкамендацыі па выкарыстанні дзяржаўных сімвалаў ва ўстановах аду-кацыі
- Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі вывучэння абноўленага зместу Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь
- Обновленная Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: преемственность и новации
БАЦЬКОЎСКІ ЎНІВЕРСІТЭТ
У дапамогу класнаму кіраўніку
— «Признаки вовлечения молодежи в деструктивную деятельность праворадикальных группировок»
— Віртуальныя экскурсіі па Беларусі
— Вучымся чытаць перыядычныя выданні
— Рэспубліканскі цэнтр псіхалагічнай дапамогі (кансультацыі з вучнямі, парады, брашуры)
— На связи с родителями: 10 современных способов связи с родителями учеников
— Как направить потенциал лидера на пользу класса. Шесть способов влияния с практическими примерами
— Кризисные ситуации: как помочь ребёнку справиться со стрессом и предотвратить
Рекомендации по организации работы интерактивной платформы патриотического воспитания «Патриот.by»
Интерактивная платформа патриотического воспитания «Патриот.by» (https://patriot.rcek.by/) создана в 2021 году с целью совершенствования в учреждениях образования организации патриотического воспитания обучающихся и повышения его качества.
Задачи работы платформы: создание единого информационного пространства, объединяющего деятельность учреждений образования, общественных объединений, министерств, ведомств и организаций по патриотическому воспитанию обучающихся;
развитие новых форм и методов патриотического воспитания путем обмена опытом и мнениями заинтересованных участников;
создание условий для совершенствования информационной культуры обучающихся, педагогических работников, других заинтересованных.